В Думе прошли слушания по законопроекту о «репродуктивном здоровье». В свое время православная общественность протестами смогла заблокировать его принятие в 90-е годы. Теперь все началось снова.
Законопроект, если будет принят, то:
— «половое воспитание» будет обязательным (право ребенка на информацию), а родители, которые будут выступать против того, чтобы их детей учили одевать презервативы на бананы, окажутся вне закона
— будут выделены очень большие дополнительные деньги на т.н. «планирование семьи», что подразумевает массированный контроль над рождаемостью как государственная политика
— будет узаконена торговля эмбрионами
— узаконено «суррогатное материнство»
— выделены астрономические суммы на бесплатное (за счет налогоплательщиков) ЭКО
Слушания прошли в закрытом, если не сказать, секретном режиме. Ни общественность, ни родительские или просемейные организации не были допущены или оповещены о создании закона и проводимых слушаниях.
В разработке закона участвовал фонд народонаселения ООН — организация, которая выступает за сокращение населения.
В законе вообще не сказано, что целью демографической политики должно быть увеличение рождаемости. Фактически, речь идет о законе, продвигаемом под иностранным контролем отсутствии суверенной демографической политики в стране.
Закон целиком и полностью направлен на снижение рождаемости, хотя и снабжен общими словами и пассажами про необходимость сохранения репродуктивного здоровья.
Здесь приведен текст, вариант, из интернета. Я не гарантирую, что это окончательный вариант закона. Мы не имеем текста, потому что он должен был быть опубликован разработчиками, но этого не сделали.
Прошу обратить внимание, что там, где говорится о рождении и родовспоможении — абстрактные фразы, а на «планирование семьи» подразумевается конкретное финансирование. За этим законом стоит политика, направленная на сокращение населения в развивающихся странах и странах, богатых природными ресурсами, а также фармацевтические компании, которые получат государственный заказ на продвижение своей продукции.
Прошу вас посодействовать распространению этой информации и если у вас есть что-то по этой теме, поделиться. Если у вас есть возможность подействовать на вашего регионального депутата, очень прошу сделать это.
Также на данную тему см.:
http://news.km.ru/rossiyanam_navyazyvayut_planirov
—————————
проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОХРАНЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правовогорегулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основыгосударственной политики в области охраны репродуктивного здоровья населения вцелях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения в областиохраны репродуктивного здоровья граждан и закрепляет гарантии егоосуществления.
Статья 2. Задачи настоящего Федерального закона
1) определение принципов государственной политики в областиохраны репродуктивного здоровья;
2) установление правовых гарантий для реализации гражданами Российской Федерации прав в области охранырепродуктивного здоровья;
3) разграничение компетенцииРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации в области охранырепродуктивного здоровья;
4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридическихлиц, осуществляющих деятельность в области охраны репродуктивного здоровья.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охранерепродуктивного здоровья населения Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации об охране репродуктивногоздоровья населения Российской Федерации состоит из настоящего Федеральногозакона, других федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации, принятымив соответствии с установленной компетенциейи с разграничением предметов ведения и полномочиймежду органамигосударственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.
Если международным договоромРоссийской Федерации установлены иные правила, чемпредусмотренные настоящим Федеральнымзаконом, то применяются правила международногодоговора.
Статья 4. Основные понятия, используемыев настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующиеосновные понятия:
репродуктивное здоровье — состояние физического, умственного и социального благополучия во всехжизненных процессах, влияющих на формированиеи функционирование репродуктивной системычеловека;
охрана репродуктивного здоровья – методы,технологии и услуги, которые способствуют становлению, сохранению и укреплениюрепродуктивного здоровья граждан, посредствомпредупреждения и устранения нарушений в репродуктивной сфере на протяжениижизни человека;
свобода репродуктивного выбора — возможностьсупружеских пар и отдельных лиц по собственномуволеизъявлению, без дискриминации,принуждения и насилия свободно приниматьответственное решение относительно рождения детей и интервалов между их рождениеми располагать для этого необходимойинформацией;
планирование семьи –виды деятельности, направленные на осознанный выбор отдельными лицамиили супружескими парами временидеторождения в зависимости отвозраста родителей, определение количества детей в семье,регулирование интервалов между беременностями,профилактика нежелательной беременности;
бесплодие – неспособность к воспроизводству потомства, подтвержденная стандартными диагностическимиметодами;
вспомогательныерепродуктивные технологии — методылечения бесплодия, при применениикоторых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнскогоорганизма;
суррогатное материнство -вид вспомогательных репродуктивныхтехнологий, основанный на экстракорпоральномоплодотворен
контрацепция — методыи средства предупреждения нежелательной беременности;
эмбрион человека –зародыш человека на стадии развития до 8 недель*
* Федеральный закон от 20.05.2002 №54-ФЗ «О временномзапрете на клонирование человека».
Статья 5. Полномочияфедеральных органов государственной власти в области охраны репродуктивногоздоровья населения
К полномочиям федеральных органов государственной власти вобласти охраны репродуктивного здоровья населения относятся:
1) принятие и изменениенормативных правовых актовРоссийской Федерации в области охраны репродуктивного здоровья населения,надзор и контроль за их соблюдениеми исполнением;
2) установление и проведение единой государственнойполитики в области охраны репродуктивного здоровья населения, разработка иреализация федеральных целевых программ по охране репродуктивного здоровья населения;
3) организация оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинскойпомощи населению Российской Федерациив области охраны репродуктивного здоровья;
4) разработка стандартов медицинскойпомощи и других федеральныхстандартов в области охраны репродуктивного здоровья;
5) разработка, принятие и реализация информационных и образовательных программ вобласти охраны репродуктивного здоровья;
6) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в областиохраны репродуктивного здоровья населения;
7) регулирование деятельности федеральных учреждений,оказывающих услуги в области охраны репродуктивного здоровья населения;
8) разработка единых критериев и программподготовки медицинских работников,осуществляющих деятельность в области охраны репродуктивного здоровьянаселения;
9) координация деятельности органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации в области охраны репродуктивного здоровьянаселения;
10) координация и финансирование научных исследований вобласти охраны репродуктивного здоровья;
11) международноесотрудничество Российской Федерации и заключение международныхдоговоров Российской Федерации в области охраны репродуктивного здоровьянаселения;
Статья 6. Полномочия органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации в области охранырепродуктивного здоровья населения
К полномочиям органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации в области в области охраны репродуктивного здоровьянаселения относятся:
1) принятие нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны репродуктивногоздоровья, надзор и контроль за их соблюдениеми исполнением;
2) разработка, утверждение и реализация региональных программ поохране репродуктивного здоровья населения;
3) осуществление контроля за деятельностью организаций вобласти охраны репродуктивного здоровья граждан;
4) информационноеобеспечение населения в области охраны репродуктивного здоровья;
5) установление региональных стандартов медицинской помощив сфере охраны репродуктивного здоровья на уровне не ниже федеральныхстандартов и осуществление контроля за их соблюдением;
6) организация повышения квалификации специалистов,осуществляющих деятельность в области охраны репродуктивного здоровьянаселения.
Статья 7. Основные принципы реализации права граждан на охранурепродуктивного здоровья:
— осуществление права на охрану репродуктивного здоровьягражданами по своей воле и в своихинтересах;
— соблюдение основных (личных) прав человека и гражданинапри реализации прав в сфере охраны репродуктивного здоровья;
— невмешательствогосударства в осуществление права граждан на свободное принятие решения вотношении рождения детей;
— неприкосновенность частной жизни, личной, семейной тайны;
— конфиденциальность в вопросах охраны репродуктивногоздоровья;
— соблюдение специальных профессиональных требований истандартов при выполнении любого медицинскоговмешательства в областирепродуктивного здоровья;
— государственная поддержка семей,имеющих детей.
Статья 8. Основные права граждан в области охраны репродуктивногоздоровья
При обращении за медицинскойпомощью по охране репродуктивногоздоровья граждане обладают следующимиправами:
— право на гуманноеи уважительное отношение при обращении в организации, осуществляющиедеятельность в области охраны репродуктивного здоровья, уважение чести идостоинства, нравственных, религиозных и иных взглядов и убеждений,национальной и социальной принадлежности, пола, возраста и иных особенностей;
— право на выбор врача и организации, имеющие специальное разрешение установленногогосударственного образца на деятельность по оказанию медицинскихуслуг в области охраны репродуктивного здоровья;
— право на получение достоверной информации о своих правах и обязанностях в областирепродуктивного здоровья, о состоянии своего репродуктивного здоровья, включаясведения о результатах обследования, прогнозе, методахлечения, связанных с ними рисках,возможных вариантах медицинского вмешательства,их последствиях и результатах проведенного лечения. В исключительных случаяхзаконом могутнакладываться ограничения на исполнение права в интересах пациента;
— право на получение гарантированного объема медицинскойи иной помощи в областирепродуктивного здоровья;
— право на доступ к безопасным,эффективным методам лечения бесплодия, разрешенным на территории Российской Федерации в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке;
— право на безопасную беременностьи уход до родов, в период родов и после родов.
Статья 9. Информированное согласие
Любое медицинскоевмешательство в областирепродуктивного здоровья человека можетосуществляться только после того, как человек, которого оно касается,предоставит на него свободное и информированноесогласие установленного образца в письменнойформе.
Заинтересованному лицу гарантируется предварительное предоставлениеинформации о цели и характере вмешательства, о последствиях и возможных рисках. Заинтересованное лицо может свободно отзывать информированноесогласие в любое время.
Информированноесогласие должно содержать ……
Формаинформированного согласияутверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
ГЛАВА II.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯНАСЕЛЕНИЯ
Статья 10. Принципы государственной политики вобласти охраны репродуктивного здоровья
— информированностьнаселения, в том численесовершеннолетних граждан о состоянии репродуктивного здоровья, о средствах и методах в области охраны репродуктивного здоровья;
— равная доступность гарантированного объема качественных и безопасных услуг в области охранырепродуктивного здоровья для граждан;
— разработка и внедрение современныхтехнологий профилактики, диагностики и лечения нарушений репродуктивногоздоровья;
— защита прав граждан в области охраны репродуктивногоздоровья.
Статья 11. Основные направления государственной политики в областиохраны репродуктивного здоровья граждан
Основными направлениями государственной политики в области охранырепродуктивного здоровья граждан являются:
— государственная поддержка научных исследований в областиохраны репродуктивного здоровья;
— развитие медико-социальнойи психолого-педагогической помощигражданам при осуществлении права наохрану репродуктивного здоровья,
— организация и проведение коммуникативных кампаний,направленных на сохранение репродуктивного здоровья;
— поддержка региональных программ и общественных инициатив, направленных на охранурепродуктивного здоровья;
— проведение мероприятийпо профилактике нарушений репродуктивного здоровья.
Статья 12. Право на деятельность по оказанию услуг в области охранырепродуктивного здоровья
Оказание услуг по охране репродуктивного здоровья граждан,осуществляется организациямиздравоохранения, иными организациями любой организационно-правовой формы, физическимилицами, занимающимися частной медицинскойпрактикой, получившими специальноеразрешение государственного установленного образца на деятельность по оказаниюуслуг в области охраны репродуктивного здоровья.
Статья 13. Перечень гарантированных государствомуслуг по охране здоровья и планированию семьи
Перечень гарантированных услуг по охране репродуктивного здоровьянаселения определяется Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинскойпомощи в соответствии сзаконодательством РоссийскойФедерации и настоящим Законом. Механизм
Статья 14. Охрана репродуктивного здоровья женщин
Система мер по охране репродуктивного здоровья женщинвключает в себя:
— обеспечение мер по охранездоровья в период беременности, медицинской помощив родах и послеродовом периоде с применением методов, сводящих к минимуму рискдля здоровья женщины, плода, новорожденного;
— обеспечение медицинской,консультативной и лекарственной помощибеременным,роженицам, родильницам в организациях системыздравоохранения за счет средств государственного бюджета в пределахгарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
— государственные меры,направленные на сохранение здоровья матерейи новорожденных, снижение материнскойи детской заболеваемости и смертности, получение медицинскойпомощи в период беременности, при родах и после родов с применением методов, разрешенных на территории РоссийскойФедерации за счет средств государственного бюджета в пределах гарантированного объема бесплатной медицинскойпомощи.
Статья 15. Охрана репродуктивного здоровья мужчин
Система мер по охране репродуктивного здоровья мужчин включает в себя:
— разработку и внедрение в клиническую практику новых медицинских технологий, таких как новых методов вспомогательнойрепродукции и способов стимуляциисперматогенеза, развития клеточныхтехнологий, совершенствование техники малоинвазивныхвмешательств, применение современныхпластических и тканевых материалов идр.;
-разработку и внедрение системымер, направленных на сохранениерепродуктивного здоровья у мужчин вовремя службы в Вооруженных силахРоссийской Федерации;
— создание и внедрение системымер, направленных на раннеескрининговое выявление заболеваний мужскойрепродуктивной системы и профилактикусохранения репродуктивного здоровья мужчин;
-создание государственной программы по организации государственных клиник (мужских консультаций), работающих на основании междисциплинарного подхода для восстановления системы диспансеризации мужскогонаселения всех возрастных групп.
Статья 16. Охрана репродуктивного здоровья несовершеннолетних
Несовершеннолетние имеютправо на охрану репродуктивного здоровья, а также на воспитание и образованиепо вопросам охраны репродуктивногоздоровья.
Воспитание и образование несовершеннолетних по вопросам охраны репродуктивного здоровья, их подготовка ксемейной жизни осуществляется в семье.
Воспитание и образование несовершеннолетних по вопросам охраны репродуктивного здоровья осуществляется вобразовательных учреждениях по специально разработаннымобразовательным программам с учетомпола, возраста, особенностей психофизического развития несовершеннолетних, мнения родителей и лиц их замещающих,национальных традиций, духовно-нравственных ценностей и международногоопыта, и осуществляется специалистами,
Разработка примерныхобразовательных программ по вопросамохраны репродуктивного здоровья несовершеннолетних, подготовки их к семейной жизни обеспечивается государственными органамиуправления образованием совместно с государственнымиорганами управления здравоохранением.
Органы управления образованием,здравоохранением, социальной защитынаселения, осуществляют мониторингрепродуктивных установок и репродуктивного поведения несовершеннолетних.
Органы исполнительной власти обеспечивают условия для получениянесовершеннолетними услуг по охранерепродуктивного здоровья.
Услуги по охране репродуктивного здоровья гарантированныезаконодательств
Статья 17. Профилактические мерыпо охране репродуктивного здоровья
Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья населениявключает следующие мероприятия:
1. выявление риска нарушений репродуктивного здоровьянаселения территории, в том числефакторов окружающей среды и производственных факторов
2. проведение обязательных профилактических медицинских осмотров(предварительных и периодических) населения в целях выявления и лечениянарушений в сфере репродуктивного здоровья
3. профилактика и раннее выявление нарушенийрепродуктивного здоровья у контактирующих с вреднымии тяжелыми условиями труда;
4. информированиенаселения репродуктивного возраста, беременных,матерей и отцов о риске нарушенийрепродуктивного здоровья и его реабилитации;
реализация образовательных и научных программ по охране репродуктивного здоровья в средствах массовой информации;
5. создание системымотивирования граждан к ведениюздорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях,в первую очередь, посредствомпопуляризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплениюрепродуктивного здоровья граждан Российской Федерации;
6. внедрение системымедицинского обслуживания здоровых ипрактически здоровых граждан;
7. создание системыпреемственного поэтапного лечениязаболеваний репродуктивной системы вмедицинских учреждениях смежного профиля (преемственныедолечивание и реабилитация, вторичная профилактика, санаторно-
8. диспансеризация населения (в томчисле детей и подростков) с выделениемгрупп риска по развитию социально-значимыхзаболеваний органов репродуктивной системыи разработка индивидуальных программ профилактики (коррекция образа жизни, превентивноелечение);
9. использование бальнеологических возможностей в профилактике и лечении заболеваний всфере репродукции и оценка эффективности и безопасности любого вида леченияисходя из принципов доказательной медицины;
10. разработка программ санаторно-курортной реабилитации послеперенесенных заболеваний и оперативных вмешательств;
11. реализация мерпо профилактике нарушений здоровья женщин и мужчинв период менопаузы и андропаузы;
12. совершенствования медико-генетическойпомощи населению, внедрение новыхперинатальных технологий для ранней диагностики плода
Статья 18. Государственный контроль и надзор за деятельностьюорганизаций, оказывающих услуги в области охраны репродуктивного здоровьянаселения
ГЛАВА III.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья 19. Применение вспомогательных репродуктивных технологий
1. Граждане РФ имеютправо на лечения бесплодия, в томчисле с применением вспомогательныхрепродуктивных технологий по медицинским показаниям.
2. Применениевспомогательных репродуктивныхтехнологий возможно только приналичии письменного информированного согласия пациентов.
3. Мужчина и женщина, состоящие в браке, зарегистрированном в установленномзаконодательством РФ порядке, имеют право на применениеметодов вспомогательныхрепродуктивных технологий при наличии взаимногосогласия супруги (супруга);
4. Мужчина или женщина, не состоящие в зарегистрированном в установленномзаконодательством РФ порядке браке имеют право на применениеметодов вспомогательныхрепродуктивных технологий при наличии взаимногосогласия.
5. При применениивспомогательных репродуктивных методов и технологий выбор пола будущего ребенка недопускается, за исключением случаеввозможности наследованиязаболеваний, связанных с полом.
6. Сведения о факте обращения за медицинскойпомощью по лечению бесплодия с применениемвспомогательных репродуктивныхтехнологий; о проведенных искусственномоплодотворении и имплантации эмбриона; о личности донора и иные сведения,полученные при лечении, составляют врачебную тайну.
Статья 20. Информированноедобровольное согласие на применение методов вспомогательныхрепродуктивных технологий
1. Необходимым предварительнымусловием медицинскойпомощи по лечению бесплодия с применениемвспомогательных репродуктивныхтехнологий является информированноедобровольное согласие.
Согласие на медицинское вмешательство оформляетсяв письменной форме и подписывается лицом(лицами), которому (которым)будет оказан данный вид медицинскойпомощи.
2. Информированноедобровольное согласие на применение методов преодоления бесплодия должно включать:
достоверную и полную информациюо сущности применяемых методоввспомогательной репродукции;
информацию о медицинских и правовых аспектах всех выполняемых процедур;
информацию о возможномриске, побочных эффектах и осложнениях;
информацию об ожидаемых результатах проведенного лечения и о факторах,от которых зависит результат.
3. Лица (лицо), давшие свое согласие в письменнойформе на применениеметодов ВРТ в случае рождения у нихребенка, записываются его родителямив книге записей рождений в порядке, установленномсемейнымзаконодат
Статья 21. Право на оказание медицинскойпомощи по лечению бесплодия с применениемвспомогательных репродуктивныхтехнологий
1. Медицинская помощьпо лечению бесплодия с применением вспомогательныхрепродуктивных технологий оказывается медицинскими организациямилюбой организационно-правовой формыпри наличии лицензии на данный вид деятельности.
2. Специалисты, оказывающие медицинскуюпомощь по лечению бесплодия должны иметь высшее или среднее профессиональное образованиеи сертификат специалиста, соответствующие требованиями характеру выполняемых работ(услуг).
3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощьпо лечению бесплодия с применением вспомогательныхрепродуктивных технологий обязаны предоставлять статистические данные о частотенаступления беременности вциклах ЭКО в единый банк данных в порядке, определяемом федеральныморганом государственной власти,осуществляющим управленияздравоохранением.
Статья 22. Условие и порядок донорства половых клеток
Мужчины и женщины в возрасте от 18 до 35 лет соматическии психически здоровые, прошедшие медико-
Донорство гамет и эмбрионов осуществляется на возмезднойили безвозмездной основе при наличииписьменного информированного добровольного согласия донора (доноров),в содержание которого должны быть включены: особенности предстоящей медицинской процедуры; сведения о возможномриске, побочных эффектах и осложнениях; правовые последствия донорства.
Статья 23. Донорство эмбрионов
Донорами эмбрионов могутбыть пациенты программы ЭКО, у которых после завершения формирования полной семьи(рождения ребенка) остаются в банке неиспользованные криоконсервированные эмбрионы.
Эмбрионы могут быть получены также в результатеоплодотворения донорских ооцитов спермойдонора.
Использование эмбрионов длядонации возможно только по свободному решению и письменному информированному согласию пациентов-доноров.
Запрещается получение эмбрионовчеловека исключительно для научно-исследовательских целей.
Статья 24. Правовые последствия донорства
1. Доноры половых клеток и эмбрионовне берут на себя родительские обязанности по отношению к будущему ребенку и не имеютправо в настоящем и будущем выяснять личность ребенка и фактических родителей.
Использование оставшихся гамети эмбрионов внаучно-исследовательских или иных целях возможнотолько с письменного согласия донора(доноров).
2.Медицинские организации обязаны предоставлять сведения о частотепредоставления половых клеток в региональную базу единого банка доноров гамет.
Статья 25. Криоконсервация половых клеток и эмбрионов
1. Граждане имеютправо на криоконсервацию и хранение своих половых клеток в медицинских организациях, имеющихлицензию на данный вид деятельности.
2. Криоконсервация половых клеток и эмбрионовосуществляется на основании письменногоинформированного согласия,содержащего сведения о методе замораживания генетического материала;условии и сроках хранения половых клеток и (или) эмбриона;порядок использования и уничтожения половых клеток и эмбрионав случае развода супружеской пары; смерти(или признания недееспособным)одного из супругов или лица, давшего согласие на осуществление донорской функции;порядок использования невостребованных половых клеток или эмбриона.
3. Гражданамгарантируется право на криоконсервацию и хранение половых клеток и эмбрионов по медико-социальным показаниям,в случаях риска потери способности к воспроизводству потомствав связи с заболеванием и (или)выполняемой профессиональнойдеятельностью.
4. Перечень медико-социальныхпоказаний и порядок хранения генетического материалаустанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
Статья 26. Суррогатное материнство
1. Суррогатное материнство -вид вспомогательных репродуктивныхтехнологий, основанный на экстракорпоральномоплодотворен
3. Показания к применениюпрограммысуррогатног
Статья 27. Требования, предъявляемыек суррогатным матерям
1. Суррогатными матерями могут быть женщины, полностью психически и соматически здоровые, имеющиесобственного здорового ребенка, при наличии добровольного информированного согласия на участие в программесуррогатного материнства.
2. Суррогатная мать не может одновременнобыть также донором яйцеклетки.
3. Женщина, состоящая в браке, зарегистрированномв порядке, установленномзаконодательством РоссийскойФедерации, может быть суррогатной матерью только с письменногосогласия супруга.
Статья 28. Правовое оформлениеотношений между лицами, участвующимив программесуррогатного материнства
Правовое оформлениеотношений, связанных с применением программы суррогатного материнства,осуществляется на основании информированногодобровольного согласия суррогатной материи лица (лиц), имеющего право на применение программы суррогатного материнства,а также на основании заключенных договоров между:
1) суррогатной матерью и медицинской организацией, где будет проводитьсяискусственное оплодотворение и дальнейшее наблюдение;
2) медицинской организациейи лицами (лицом),имеющимиправо на применение программысуррогатного материнства.
3. Женщина, давшая добровольное информированноесогласие на применение программысуррогатного материнства, не имеет права отказаться от передачи рожденного еюребенка лицам, заключившим с ней договор.
Статья 29. Установление происхождения ребенка, родившегося в результатеприменения программысуррогатного материнства
Лица (лицо), одно из которых или оба являются донорами половых клеток и заключившие договор ссуррогатной матерью, в случаерождения ребенка записываются его родителями(родителем) в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.
В случае отказа от ребенка лиц (лица), заключивших договор суррогатногоматеринства, либо их смерти матерьюребенка будет признана суррогатная мать.
ГЛАВА IV.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Статья 30. Источники финансирования деятельности по охранерепродуктивного здоровья
Источникамифинансирования деятельности по охране репродуктивного здоровья являются:
1. бюджетные ассигнования всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные для реализации программ вобласти охраны репродуктивного здоровья;
2. средства бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования;
3. личные средства граждан;
4. средства организаций и общественных объединений;
5. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА V.
ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
Статья 31. Защита прав граждан в области охраны репродуктивногоздоровья
Статья 32. Основания возмещениявреда, причиненного здоровью граждан при оказании медицинскойпомощи в области охранырепродуктивного здоровья
В случаях причинения вреда здоровью граждан при оказании медицинских услуг в области охраны репродуктивногоздоровья виновные обязаны возместитьпотерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Возмещение ущерба неосвобождает виновных лиц от привлечения их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности всоответствии с законодательством РоссийскойФедерации, законодательствомсубъектов Российской Федерации.
Статья 33. Ответственность за правонарушения в области охранырепродуктивного здоровья