И как же сегодня, братья и сестры, от многих можно услышать, даже ввиду теперешних обстоятельств, которые стараются виноватить всех, кто бы им на дороге ни попался, все им виноваты в ихнем несчастье: государство, политика, экономика, Америка, патриарх, кто там еще виноват? Все виноваты! А внутрь себя мы забыли заглянуть? Да мы виноваты в этом безумии, что сейчас делается, братья и сестры! Каждый из нас. Грехами своими мы привлекли эту беду. Сейчас много людей погибает. Разве меньше, братья и сестры, людей погибало через безбожие, через отступление от Бога? <…> Дети погибают! Страшно! А сколько абортов сделано ‒ не страшно? И не только матери виноваты, которые делали аборты. И законы государственные, которые в норму жизни это возвели. И врачи, которые подчас даже сами уговаривали делать аборт и участвовали в этом детоубийстве. И мужья. И подчас матери и отцы говорили: «Та двое деток есть и хватит, это уже лишний». И некоторые даже на исповедь дерзали приходить: «А что мне надо было нищих по свету плодить?» Я такую исповедь слышал однажды. Не осознание даже того, что убили ребеночка, которого Господь дал, душу живую. Думали это будет так? Кровь этих младенцев не будет вопиять к отмщению?
Я не буду, братья и сестры, говорить примеры вновь и вновь греховной жизни: и забвение постов, и пьянство, и наркомания… Знаете когда-то пришлось быть в одном областном центре на Большом городском кладбище. Я с удивлением увидел множество памятников, могил, где совсем молодые юноши, девушки были похоронены. И я у кладбищенского батюшки, который служил там, удивившись, спросил: «Батюшка! А что ж столько молодежи-то на кладбище похоронено?» «Да кто по пьянке на машине разбился. А кто передозировки наркотиков. А очень много и самоубийством покончило».
Это были те времена, о которых мы говорим, что были благополучные, мирные и счастливые. Вот эти времена все это было.
И вот мы, братья и сестры, сегодняшний день, вот эти примеры покаяния, милосердия Божия, мы должны понять, что сегодняшний день ‒ не день обвинений всех и вся. Но просто, посмотревши на безумие современного мира, не заразить свою душу этим безумием, вовремя остановиться, как остановилась та грешница евангельская. Остановиться, как Мария Египетская. В последний момент своей жизни, как разбойник на кресте, оправдать Господа и обвинить себя.
Вот что, братья и сестры, является причиной современных бедствий.
Всемирная организация здравоохранения выставляла такую статистику. Это, если не ошибаюсь, 2020 год, когда началась вот эта пандемия и прочее. И вот там были такие цифры: миллионов сто ‒ это во всем мире умерших 103 миллиона было, если не ошибаюсь, 103 миллиона умерших во всем мире людей всякими смертями ‒ и вот так миллион сто ‒ самоубийство. Вторая от конца цифра, 2 миллиона, ‒ от пандемии. 2 миллиона с половиной ‒ от пьянства. Больше чем от пандемии. 5 миллионов двести ‒ от курения: рак легких и прочее. Увидеть, чтоб кто-то закрывал табачные ларьки или вино-водочные магазины? 8 миллионов, если не ошибаюсь, онкологические заболевания. 5 миллионов где-то там в автокатастрофах погибших. Но самая большая цифра была там приведена ‒ 54 миллиона ‒ аборт. 54 миллиона. Всемирная организация здравоохранения. Таковая статистика, братья и сестры.
Вы представляете сколько детей было убито?
Когда-то на исповедь ко мне подошла одна женщина и со слезами рассказывала, что у нее было четверо детей, и вот она забеременела пятым. И решила сделать аборт, потому что ну куда уже пятеро детей. И ей люди добрые посоветовали: «Ты езжай в Почаев, что там тебе скажут?» Ну видно, желая как-то ее хотя бы остановить, потому что видели, что уже… Те, кто добронамеренные люди, остановить ее не могут. И вот она приехала в Почаев. Пошла на исповедь. И говорит: «Батюшка, у меня четверо детей, ну вот пятый. Хочу сделать аборт. Я так задумался и сказал: «Ну вот у тебя четверо детей. Есть среди них какой-то самый-самый непослушный?» «Да есть такой». «Самый-самый такой балованный, которому ты ладу дать не можешь». «Да есть батюшка такой среди этих четырех». «Ну вот когда ты домой приедешь, ты его зарежь». Я в ужасе в таком: «Батюшка так как я своего ребенка, вы что, зарезать, вы что, с ума сошли?» Тогда батюшка говорит: «Так он по крайней мере хоть чем-то тебе досадил. А это детё, что в утробе, оно ж тебе даже плохого ничего не сделало. А ты его убить хочешь». Она отошла в таком шоке от исповеди и решила сохранить ребенка. Родился мальчик. Пятый. И она говорит: «Вот мои дети уже выросли. Хорошие у меня дети. Но младшенький лучше всех. Я только за веник возьмусь, а он уже из рук вынимает: «Мамка, я сам». Я заболею ‒ он от моей кровати не отходит: «Мама, что тебе принести? Мама, что тебе сготовить? Мама что ты хочешь вкусненького? Он мне первый помощник, первый утешитель из пятерых моих детей. Это самый любимый. А я на него посмотрю, бывает, он ко мне, говорит, к плечу, говорит, приго́рнится, а сама сижу и плачу. «Мама, что ты плачешь?» А мне ему страшно признаться, ведь я его убить хотела.
Вот, братья и сестры, причины того, что делается в сегодняшнем мире. Причины беззаконий, причины грехов. Они, по нарастающей возрастая в нашем обществе, принесли нам вот это безумие войны. И прекратиться оно может, когда прекратится внутри наших душ война с Богом. Война со своей совестью. Когда в наших душах начнется война с врагом рода человеческого с дьяволом за спасение своей души. Вот когда вот это в нашей душе начнется, вот тогда прекратится война внешняя. И начинать на не с кого-то и спрашивать не с кого-то. С себя надо спрашивать. А если начнем с кого-то спрашивать: правительство виновато, патриарх виноват ‒ так мы дойдем до того что у вас и Бог будет виноват. Боже, как ты это допустил? Мы ж такие хорошие, мы хотим мира! Жить так, как жили до этого, в грехах и беззакониях, но главное, чтобы спокойно, никто нас не трогал. Как ты это допустил, Господи? Это же мы тогда и Бога виноватить будем и будем кричать. Бога не будем поминать! Бог виноватый в наших беззакониях! Мы с ума посходили? Так? Так! <…>