Андреас Вайлцер, корреспондент LifeSiteNews: Мы находимся на Марше за жизнь в Вене. К сожалению, погода не очень хорошая. Идет дождь. Но все же тысячи людей пришли, чтобы встать в защиту жизни. В начале мы выслушали замечательные речи, и теперь маршируем по улицам Вены. Пролайферов не безпокоит дождь. Все хорошо, все замечательно. Много молодых семей. Очень радостная атмосфера. Это так прекрасно видеть. Пролайф-движение в Европе также растет, оно полно жизни.
Мы на Марше за жизнь, и мы беседуем с Людвигом Брюном ‒ одним из организаторов и выступающих на Марше за жизнь. Людвиг, ты доволен сегодняшним событием?
ЛБ: Я очень рад. Это замечательный день в Вене. Шел дождь. Пришло столько людей ‒ мы этого не ожидали. Мы принесли очень важное сообщение для всех: «Мы хотим любить их обоих. Мы хотим любить ребенка, у которого есть право на жизнь с момента зачатия. Мы не делаем никаких исключений ‒ ни здесь в Вене, ни в Австрии, Европе или во всем мире.
К: Что вы думаете о политической ситуации и обо всех этих трудностях. Вы знаете, что в США ФБР провело рейды против пролайферов, а здесь были протестующие, которые попытались помешать Маршу. Похоже, многие недовольны теми людьми, кто защищает жизнь. Что вы думаете об этом? Что это такое?
ЛБ: Многие люди не знают об этом, но в Австрии, как и в Германии, жизнь защищена с момента зачатия. Но эта защита на деле не обезпечивается. Государство не проводит последовательной политики. И мы видим, что хотя государство и политики ответственны за защиту жизни с момента ее начала, люди все больше подвергаются нападкам за свои пролайф-взгляды. Это очень безпокоит меня, и я думаю что нашим ответом должна быть разработка стратегии и объединение всех людей в пролайф-сообществе в нашей борьбе за жизнь, чтобы мы могли нести эту весть: «Каждый человек имеет ценность. Жизнь имеет право жить и быть полноценной прямо с момента зачатия до естественной смерти.
К: Почему вы считаете, что важно быть здесь и выступать за жизнь нерожденных?
Участник: Я думаю, это прекрасный знак для всех людей, кому нужна помощь, кто находится в трудных ситуациях, а также для всех политиков и всех, кто живет в Вене, чтобы показать им, сколь многим людям есть дело до проблемы аборта, до проблемы, которые испытывают все женщины и все семьи, и прежде всего до всех детей, которые нет собственного голоса. Мы здесь, чтобы поддержать их, чтобы быть их голосом, чтобы встать за них публично и показать им, что они имеют ценность и мы сражаемся за них.
К: Прекрасно, спасибо.
К: Почему вы считаете, что важно прийти сюда и выступить за нерожденных?
Участница: Важно, чтобы мы осознавали, что каждая жизнь, даже в утробе, жизнь нерожденного ребенка и матери настолько важна! Мы здесь, чтобы праздновать жизнь, и чтобы сказать «Да!» каждой жизни, старым, молодым, нерожденным, каждому. Вот почему я здесь, чтобы встать и сказать как женщина: Я люблю каждого ребенка, и каждый ребенок должен иметь право жить.
К: Почему вы здесь? Почему вы считаете, что важно выйти на улицы и выступить в защиту жизни?
Участница: Я думаю, очень важно показать, что жизнь нерожденных имеет значение [unborn live matter] и что есть люди, которые готовы помочь, готовы поддержать женщин и семьи, испытывающие нужду.
Участница: Очень сложная ситуация со СМИ, потому что они стараются показать, как будто все ‒ сторонники про-чойс [выступают за право на аборт]. Но посмотрите, сколько здесь людей! Это доказательство того, что есть молодые люди, нашего возраста, которые поддерживают про-лайф, которым есть дело до жизней людей.
К: Мы видим, что выступающие против Марша пытаются заблокировать улицы. Они держат отвратительные плакаты и всячески стараются помешать. Вероятно, полиция в какой-то момент очистит проход или найдет другой маршрут. Как вы видите, культура смерти пытается воспрепятствовать этому Маршу за жизнь, этому выступлению в защиту жизни. Они устраивают взрывы, пытаясь запугать людей. К сожалению, это делают представители движения Антифа. Но они ничего не могут сделать. Сторонники пролайфа будут идти дальше. Посмотрим, что будет делать полиция – найдут ли они другой маршрут, или уберут их.
К: Мы беседуем с Александром Чуггелем, одним из организаторов Марша за жизнь в Вене. Александр, вы довольны событием?
АЧ: Я очень доволен! Просто представьте себе: мы в Вене, во времена кризиса, идет дождь, и все равно тысячи людей пришли на Марш, в основном молодые люди, семьи. Люди не только представляют ту идею, что аборт ‒ это плохо и ему пора положить конец. Они также представляют идеал семьи, который следует продвигать, идеал семьи, который говорит о том, что каждый ребенок должен быть радушно принят, что старики должны быть радушно приняты, мы хотим быть вместе с ними в конце их жизни, а не против них в конце жизни, мы хотим быть вместе с ними в начале жизни, а не против них в начале жизни. То есть они представляют все то, что должно быть представлено. Я очень горжусь нашей командой, я очень горжусь всеми людьми, кто пришел сюда. Сегодня ужасная погода, но чудесный день!
К: Спасибо! Сегодня мы видели протестующих из Антифы, а в США были рейды ФБР против пролайферов: отцы были арестованы на глазах своих детей. Почему, как вы думаете, эти люди, левые и так далее, так сильно боятся пролайферов? Почему они нападают на людей, которые встают за пролайф?
АЧ: У этого есть два аспекта. Прежде всего, ими движет не столько страх, сколько просчитанная идея, которая заключается в том, чтобы выставить людей, выступающих за главный идеал жизни, святости жизни, террористами. Вот чего они хотят. Поэтому они организуют такие действия, как рейды ФБР или то, что мы видим здесь, чтобы представить дело так, что эти люди против демократии. Не знаю, известно ли вам об этом, но уже на протяжении 30 лет действует план ООН, который заключается в том, чтобы показать, что аборт ‒ это часть прав женщины, права женщин ‒ это часть прав человека, а значит, каждый, кто против аборта, на самом деле против прав человека. А поскольку права человека ‒ часть нашей Конституции, то этот человек на самом деле против Конституции. Такова их извращенная и очень странная «логика». Мы, конечно, знаем, что это полная чушь, и мы можем доказать это в Вене. Просто посмотрите на наш сегодняшний Марш. Полиция сотрудничает с нами очень профессионально, как каждый год, кроме прошлого. Полиция ведет себя замечательно, и сегодня один полицейский, их руководитель сказал: «Я смотрю на вас, и я очень рад работать с вами, потому что все люди, которые идут с вами, ведут себя прекрасно и знают, что надо делать, и они стоят за прекрасный идеал. А с другой стороны ‒ хаос, разрушение и ненависть. Так что, я думаю, я знаю, кто настоящие террористы, и это совершенно точно не мы.
К: Я недавно стал отцом, это заставило меня посмотреть на все немного иначе, и я знаю, что ваша жена тоже беременна, и вы становитесь отцом ‒ это как-то меняет ваш взгляд? Я знаю, что вы всегда были за жизнь, но как это меняет ваш взгляд?
АЧ: Это очень укрепило мои взгляды, потому что одно дело говорить о детях, и о нерожденных, а другое дело ‒ быть отцом ребенка, который еще не родился. И я с нетерпением жду то, что вы уже испытали, ‒ держать своего ребенка на руках. Так что да, это очень укрепило меня.
К: Марш за жизнь был очень успешным. Несмотря на плохую погоду, тысячи людей вышли на улицы Вены. Были и контр-протестующие, одетые во все черное. Так что можно было наглядно видеть культуру смерти, как эти одетые во все черное протестующие столкнулись со счастливыми семьями, с людьми, стоящими за жизнь. Вы можете видеть, что все больше маршей за жизнь проходит по всей Европе, пролайф-движение в Европе живет и растет, и это так прекрасно видеть! Для LifeSiteNews ‒ Андреас Вайлцер.