С момента своего возникновения христианство отождествляет аборт с убийством человека. В христианских странах вплоть до ХХ века убийство нерожденных детей было запрещено законом.

Официальные документы римско-католической церкви запрещают аборт даже по здравоохранительным мотивам (энциклика папы римского Павла VI "Humanae vitae", 1968; Хартия работников здравоохранения, 1994)…

Православная Церковь полемизирует с католической доктриной "одушевления", "вливания невещественной разумной души в тело" – в той мере, в какой последняя основывается на традициях аристотелизма. Для восточных Отцов (как и для библейской традиции) душа составляет сердцевину личности (Быт. 1:26-27; 2:7).

В протестантских церквях осуждается А. как средство контроля за рождаемостью, но допускается в исключительных ситуациях, напр., при беременности после изнасилования.

В "Исламском кодексе медицинской этики" (Кувейт, 1981) современные тенденции разрешения А. осуждаются. Согласно некоторым мусульманским авторам, зародыш обретает форму человека на 3-4-м месяце беременности, в силу чего в исключительных случаях и с согласия обоих супругов искусственный А. допустим при небольшом сроке беременности.

Согласно буддизму, аборт есть разновидность убийства, независимо от стадии развития эмбриона.

(Р.Г. Апресян и А.А. Гусейнов. Этика. Энциклопедический словарь, М.: 2001)


Ссылки:

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, 2000г.
Энциклика папы римского Павла VI "Humanae vitae", 1968г.
Хартия работников здравоохранения, 1994г.
«Лютеране за жизнь»