Просветительская деятельность активистов движения pro-life, работающих в рамках первого направления, заключается в распространении информации о сути абортов путём: 
• издания и распространения литературы (книг, брошюр, буклетов, плакатов, листовок и пр.); 
• создания и распространения аудио- и видеопрограмм, выступлений на радио и телевидении;
 
• проведения информационно-просветительских общественных акций.
 Также активисты этого направления пытаются протестовать против распространения абортов через акции протеста. Например, устраивая пикеты напротив дверей абортариев.
Большое распространение за рубежом приобрели пикеты защитников жизни вокруг абортариев. В США практика пикетирования перед клиниками, где производятся аборты, зародилась в 70-х годах. Она распространялась от одного места к другому, а затем от пикетов только по субботам («дни массового детоубийства») на остальные дни. К 80-м годам уличное пикетирование, или беседы на улицах, как его стали затем правильнее называть, стало обычной практикой по всем Соединенным Штатам.
Несмотря на некоторые эксцессы, имевшие место на заре этого движения, пикетирование правильно считать движением, сдерживающим насилие в
 обществе, связанным с недовольством большой части населения в связи с распространением абортов.


Следует отметить чрезвычайно мирный, ненасильственный и молитвенный характер, столь отличительный для данного движения, совершенно уникального в истории.
Данное движение часто приобретающее формы «сидячих пикетов» крайне мирное. Участники не прибегают к насилию, применяя тактику Ганди и Мартина Лютера Кинга. Участникидвижения находятся перед дверями абортариев как свидетели непреходящей ценности жизни, пытаясь защитить её.
Они находятся там, чтобы спасти младенцев, но они находятся там также, чтобы помочь женщинам до и после аборта. Эти люди не жалеют своего времени и делают это добровольно. Они ходят туда в снег и в дождь. Они выслушивают оскорбления, а подчас подвергаются нападениям охранников, которых нанимают владельцы абортариев. И они сносят это – всё это в надежде спасти хоть одну человеческую жизнь, в надежде предотвратить физический и психологический ущерб одной женщине. И в этом их награда. Они мирно убеждают людей и пикетируют. Когда женщина проходит через их ряды, чтобы войти в клинику, они предлагают ей литературу и помощь. Мягким голосом они говорят: «Пожалуйста, не убивайте своего ребенка. Мы поможем Вам любым способом. Вы позволите нам сделать это?»

Однако индустрия абортов в США добилась того, чтобы законодательная власть и судьи начали гонения на пикетчиков. 70000 этих мирных людей были арестованы без всякого сопротивления – по сравнению с 5000 арестами в эпоху борьбы за гражданские права в США. Но избиения, тюрьма и другие наказания, которые участники претерпевают от полиции, ясно свидетельствует об их глубокой приверженности делу защиты жизни.


В США аборты запрещены или ограничены в нескольких штатах. Консервативные слои американской общественности ведут организованную борьбу против абортов. Сенат Конгресса США в резолюции 1981 года рекомендовал начать разработку дополнения к Конституции США, в котором признавалась бы правосубъектность плода с момента зачатия, а тем самым и право на охрану его от аборта. Дискуссия о пределах допустимости производства абортов, мотивированных не интересами охраны здоровья, и до сего дня раскалывает американское общество больше, чем многие другие общенациональные проблемы.

(по материалам Дж. Уиллке)