Новые статьи

Андрей  Хвесюк, «Движение сопротивления убийству детей»

30 мая на Чистых  прудах состоялся митинг, организованный  нашим «Движением сопротивления  убийству детей». Основной лозунг  организаторов и участников митинга  – аборт должен стать быть  закона. А для православного христианина  святой обязанностью является, по  мере своих возможностей, добиваться  ликвидации легальности аборта  как чудовищной аномалии, не свойственной  даже самым диким и кровавым  языческим народам любых эпох  и континентов.

Аборт – самый  распространенный способ убийства за всю историю человечества. Гинекологической кюреткой, гормональными таблетками и другими «медицинскими» средствами уничтожено больше людей, чем холодным, огнестрельным, ядерным, химическим, бактериологическим оружием вместе взятым.

Отступление человечества от Христа ознаменовалось этим страшным явлением. Бог и Его заповеди сознательно  отринуты, на смену им пришла триада антропоцентричных идеологий – коммунизм, нацизм, либерализм, рассматривающие аборт как инструмент своей политики. Для коммунизма аборт – элемент «защиты интересов трудящихся», способ выжать из человека больше человеко-часов. Для фашизма аборт – способ уничтожения «неполноценных» наций и рас. Для либерализма аборт – элемент неотъемлемых «прав человека». Последнее, возможно, даже хуже первых двух, поскольку делает право на убийство священным и неприкосновенным.

И только для нас, христиан аборт – нарушение заповеди Божией. В Основах социальной концепции  Русской Православной Церкви аборту на любом сроке по любым показаниям дано совершенно четкое определение: «с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно». Этот императив полностью  соответствует священному Писанию  и Священному Преданию. Задача православных мирян – реализовать его в  конкретных законодательных решениях.

Как следует вести  себя христианину, живущему в стране, где уничтожаются каждый год миллионы людей, не имеющие даже самого базового права – права на жизнь?

«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24, 11). У беззащитных нет других защитников, кроме нас, христиан. Участие в защите жизни – служение Самому Богу, исполнение заповеди любви к Богу и к ближнему.

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон  на попрание людям» (Мф. 5,13). Действительно, получив твердые обетования своего спасения, мы получили и колоссальную ответственность. Мы не имеем права спокойно взирать на творящееся рядом с нами беззаконие. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11,23). Мы не имеем права взирать с окамененным сердцем на льющуюся кровь, и, имея возможность противодействовать массовому убийству, обязаны ее реализовывать, иначе потеряем и то благочестие, которое имеем.

Что делать? Какие  цели мы должны ставить перед собой  перед лицом глобальной абортивной катастрофы?

В первую очередь  мы все должны иметь четкое понимание  своих целей. Нам, православным мирянам, необходимо в общественно-политической жизни нашей страны реализовать  высокие нормы христианской нравственности. А именно, для нас не может быть иного удовлетворительного исхода, кроме безоговорочной защиты жизни  человека с момента зачатия и, как следствие, законодательного запрета  абортов. Любые компромиссы, в отношении  исповедания заповедей Божиих для  нас неприемлемы.

Как нам достичь  наших целей - ведь у нас нет  ни политического влияния, ни собственных  мощных СМИ, ни больших денег?

Нам не следует смущаться  мыслью о якобы невозможности  достижения этой цели. То, что невозможно человекам, возможно Богу. Первое и  главное направление деятельности на сегодняшний момент – свидетельствовать  об Истине перед обществом и властью. В рамках гражданского общества мы имеем все возможности для  этого. Технологии могут быть разные – например, пикетирование абортных клиник (которое уже довольно распространено, технология разработана и результаты очевидны) и других уличных акций создающих атмосферу нетерпимости ко греху детоубийства. Конечно, такая деятельность должна быть массовой, другого рецепта не существует. Только широкое участие большого количества православных христиан в движении за право на жизнь может сдвинуть процесс с мертвой точки. И мы считаем, что Церковь созрела для этого.

В массовости движения залог того, что мнение православных христиан будет услышано властью. Власть иногда предпринимает робкие попытки  что-то изменить в этом направлении  и тут же оказывается под давлением  адептов либеральной идеологии  и бизнес-сообществ, заинтересованных в продолжении своего смертоносного бизнеса. Мы должны помочь нашей власти двигаться в этом направлении более уверенно, постоянно демонстрировать, что в нашей стране у движения за право на жизнь есть реальная социальная база, сплоченная и организованная.

Второе и тоже очень важное направление – спасение жизней детей «здесь и сейчас», в  ситуации легального аборта. Это и  просветительская работа в школах, и кризисное консультирование беременных и многое другое. Пока мы не добились своей главной цели – безоговорочной защиты жизни – мы обязаны во имя Христа заниматься такой деятельностью.

Жатвы в движении за жизнь детей много – делание  найдется каждому.

Контактная  информация.

Телефон (495) 5177191,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./

http://pravo-na-zhizn.ru


Предлагаем Вашему вниманию Интернет-проект «Движение в защиту жизни» - Pro-Life.Ru.

Данный сайт является уникальным по своей направленности. До сих пор в российском секторе Интернета сайты в защиту жизни ограничивались только размещением противоабортных материалов, функциональность же служб сайта Pro-Life.Ru позволит использовать его как площадку для эффективной координации работы сообщества защитников жизни.



Цели создания интернет-сайта Pro-Life.Ru:

  • всестороннее, аргументированное освещение проблемы абортов,
  • аккумулирование материалов, новостей, интернет-ссылок на тему проблемы абортов,
    сплачивание сообщества активистов, выступающих в защиту жизни, в т.ч. и для координации выполнения реальных дел и акций в защиту жизни: от социальной помощи беременным женщинам, отказавшимся от аборта, до просветительских общественных акций, совместной работы по переводу на русский язык иноязычных статей, посвященных защите жизни и проч.,
  • привлечение к проблеме абортов внимания широкой публики, формирование общественного мнения (главным результатом деятельности интернет-сообщества защитников жизни в России мы хотели бы иметь такое сильное противоабортное движение, каким оно стало в Польше, когда благодаря многомиллионному выступлению граждан в защиту жизни в 1996 году http://www.pro-life.ru/experience/104.html польские власти были вынуждены запретить аборты законодательно).



На данный момент проект Pro-Life.Ru состоит из трех ресурсов:

  • Новостной ресурс -  Pro-Life.Ru – новости о защите жизни со всего мира.
  • Коллективный блог -  Blog.Pro-Life.Ru – предназначен для коллективного собирания интересных материалов, посвященных вопросам защиты жизни внутриутробных детей, а также публикации статей и заметок членов сообщества на данную тему.
  • Форум сообщества -  Forum.Pro-Life.Ru – ресурс предназначен для общения членов сообщества, здесь можно задать вопрос, спросить совета, рассказать о свое опыте, координировать совместные акции в защиту жизни.



После регистрации на сайте Pro-Life.Ru Вы сможете:

  • пополнять ресурс Pro-Life.Ru новостями по защите жизни в России и за рубежом (для этого сделайте заявку администратору по эл.адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ). Мы убедительно призываем участвовать в этом деле – распространение информации в защиту жизни очень важно, и оно должно привлекать внимание российского общества к проблеме абортов,
  • публиковать записи по проблематике сообщества в коллективном блоге Blog.Pro-Life.Ru, вести свой личный блог на этом сервисе, объединяться в сообщества (наподобие Живого Журнала или Ли.Ру)
  • задавать вопросы и делиться опытом на форуме Forum.Pro-Life.Ru, предлагать идеи и участвовать в реализации совместных акций в защиту жизни



Приглашаем Вас присоединяться к сообществу Pro-Life.Ru.

 

Инициативная группа сайта “Движение в защиту жизни” - Pro-Life.Ru

 

Известно, что в современном российском обществе, отношения государства и человека и людей между собой регулируются законодательством на основании базовых принципов прав человека. Однако, существует очень многочисленная категория людей на которых, вопреки отечественному и международному законодательству, первейшее и главнейшее право - право на жизнь - не распространяется. Эти люди - младенцы во чреве матери. Причина бесправия этих людей одна - их крайняя беззащитность в совокупности с тем, что самые близкие их люди - родители - соучастники их убийства.

Наше движение создано для ликвидации этого вопиюще несправедливого состояния дел. Мы намерены изменить эту ситуацию таким образом, чтобы право на жизнь детей во чреве матери было реализовано, их убийство было запрещено, а убийцы детей - родители, врачи, а также лица склоняющие к убийству, несли ответственность в соответствии с уголовным законодательством.

Основным вопросом при обсуждении прав зачатого ребенка, является вопрос о том, является ли человеческий эмбрион человеческим существом. Участники движения отвечают на этот вопрос однозначно. - Да, является.


Абстрагируясь от религиозных, философских и прочих точек зрения, не могущих претендовать на всеобщую легитимность, при определении начала существования человеческого существа, мы пользуемся исключительно научными данными. Наличие так называемых: личности, сознания, воли, чувств и т.д. не может служить однозначным признаком, определяющим человеческое существо, поскольку все эти признаки не во всех случаях присутствуют и у сформировавшихся людей (кома, сон, младенческий возраст, алкогольное и наркотическое опьянение, тяжелые болезни, травмы головного мозга и проч.), а некоторые из этих признаков весьма субъективны. Единственным объективным и научно-обоснованным признаком того, является ли конкретное живое существо человеком, является его человеческий геном. Человеческий эмбрион, начиная со стадии зиготы, безусловно, удовлетворяет этому условию, а это значит, что получая от организма матери в нужном количестве кислород и питательные вещества он со временем разовьется в так называемую "полноценную личность". В этом смысле эмбрион ни чем не отличается от уже рожденного ребенка.

Исходя из этого, нашей целью является совершенствование отечественного законодательства в сторону реализации в нем права на жизнь человека, находящегося в утробе матери.

 

Движение сопротивления убийству детей
http://pravo-na-zhizn.ru/


Польша: путь к правовой защите жизни
(доклад по материалам Польской Федерации Движений в Защиту Жизни)

В течение длительного периода, с 1956 по 1993 гг., польское законодательство разрешало совершение абортов по желанию. В результате длительной борьбы активистов, деятельность которых связана с Польской Федерацией Движений в Защиту Жизни, ситуация изменилась. Был принят статут «О планировании семьи, охране человеческого плода и критериях допустимости прерывания беременности». Новое законодательство запрещает аборты, кроме так называемых «исключительных случаев».

Вступление.


Говоря о польском Статуте о защите жизни от 1993 года, необходимо отметить следующее:
- Польша — первая страна, в которой в условиях демократии законодательство, допускающее аборты, было заменено законодательством, защищающим право на жизнь. Этот прецедент доказывает, что легальность абортов — не критерий цивилизованности страны; и может положить начало изменению законодательств об абортах во всем мире.
- Отмена легальности абортовявляется одним из достижений общественного движения «Солидарность», которое инициировало процессы, повлиявшие на всю Европу. «Солидарность» боролась за фундаментальные гражданские права, в том числе за важнейшее из них — право на жизнь.
- Польское законодательство по защите жизни — в том числе результат деятельности Католической Церкви, которая уделяет значительное внимание борьбе за права слабых и беззащитных.
- Польский опыт последних 10 лет, демонстрируя широкое благотворное влияние законодательной защиты жизни на общество, является весомым аргументом для защитников жизни во всем мире.

История абортов в Польше.


Стоит отметить, что первый раз аборты в Польше были легализованы при нацистах в 1942 году. Постановлением от 09.03.1942 польским женщинам позволялось совершать аборты по желанию. В то же время для немок аборты были строжайше запрещены — вплоть до смертной казни за это. После Второй Мировой Войны легализация абортов была отменена в соответствии с предвоенным законодательством. Второй раз аборты по желанию матери были разрешены 27 апреля 1956 года парламентариями, членство которых в Сейме было навязано советским диктатором Иосифом Сталиным. Этот закон действовал до 7 января 1993 года когда, в результате длительной борьбы защитников жизни, был заменен статутом «О планировании семьи, охране человеческого плода и критериях допустимости прерывания беременности».

Новый закон запрещал аборты, кроме так называемых «исключительных случаев». Но борьба за дело защиты жизни в Польше на этом не закончилась: в 1996 году посткоммунистический парламент изменил законодательство, разрешив прерывание беременности «по социальным показаниям». Эта редакция закона была подписана президентом Александром Квасьневским 20 ноября 1996 года. Однако Конституционный Суд Польши постановил, что новый закон не соответствует Конституции, и в декабре 1997 года, после годичного бездействия, Статут о защите жизни от 7 января 1993 года снова вступил в силу.

Аргументы Конституционного Cуда:

В соответствии с польской Конституцией, Польша — демократическое правовое государство.
Это означает, что в Польше все люди имеют равные права, и в особенности — фундаментальное право на жизнь.
Нет достаточных оснований считать, что нерожденный ребенок не является человеком.
Будучи человеком, нерожденный ребенок имеет право на жизнь с момента зачатия.
Аборт по социальным показаниям (или по желанию) нарушает право нерожденного ребенка на жизнь.
Закон, который допускает прерывание беременности по социальным показаниям или по желанию, противоречит Конституции Польши.

Содержание Статута.

По Статуту аборты признаются нелегальными за исключением трех случаев: при угрозе для жизни или здоровья матери, при тяжелой болезни плода и при наличии оснований считать, что беременность наступила в результате противоправного деяния. По закону ответственность за аборт несет совершивший его врач, а не женщина, которая на это решилась.

Последствия действия Статута.

Статут действует уже более 10 лет. За этот период произошло много позитивных перемен. Важнейшим результатом законодательной защиты жизни стало кардинальное снижение количества абортов, совершаемых в Польше. Важно отметить, что количество регистрируемых абортов начало снижаться в начале 80-х, когда стала развиваться деятельность движения в защиту жизни, а социальная активность Польской Католической Церкви стала набирать обороты.

Более того, улучшилось состояние репродуктивного здоровья женщин: сократилась материнская смертность, связанная с беременностью, родами и послеродовыми осложнениями (в то же время, зафиксирована только одна смерть, наступившая в результате нелегального аборта); повысилась грамотность населения в репродуктивных вопросах (уменьшилось количество беременностей у несовершеннолетних); также снизилась смертность новорожденных и детская смертность в результате выкидышей.

Влияние Статута на общество.

В сознании польского общества возросло неприятие абортов: если в 1992 году 26% респондентов ответило, что аборты должны быть доступны без каких-либо ограничений, то в настоящий момент только 16% поляков одобряют аборты. Абсолютное большинство польских граждан считает, что аборты должны быть запрещены в тех случаях, которые описаны в Статуте.
К сожалению, не было отмечено значительного спада популярности убеждения, что в некоторых случаях аборты должны быть разрешены. Это подтверждает, что ныне действующее законодательство оказывает значительное влияние на отношение к абортам.

Ниже представлены результаты одного из исследований:






Источник: Центр Исследования Общественного Мнения, ноябрь 2006

Каким образом Статут защищает жизнь?


Пришло время подробнее рассмотреть влияние антиабортного законодательства. Надеемся, что этот короткий доклад, основанный на официальных правительственных данных, даст ответ на наиболее часто задаваемые вопросы.


-Уменьшилось ли количество абортов в Польше после принятия антиабортного законодательства?

Да, уменьшилось. В Таблице 1 отражено количество легальных абортов, совершавшихся в течение каждого года. Данные говорят о быстром снижении уровня абортов, за исключением 1997 года, когда действие Статута было частично приостановлено. В основном, количество абортов снижалось от года к году.



- Каковы масштабы проблемы нелегальных абортов в Польше? Правдивы ли сообщения об их огромном количестве?

Очевидно, что официальная статистика по количеству совершенных абортов отличается от действительности. Правительственные доклады говорят о нескольких десятках ежегодных случаев нарушения закона. Например, за 2005 год зафиксировано 56 нелегальных абортов.
Достаточно трудно оценить истинное количество нелегальных абортов в Польше, и тем не менее, нет никаких аргументов в пользу того, что это количество возросло. Напротив, отсутствие связанных с абортами побочных явлений, таких как гинекологические осложнения, указывают на то, что аборты не относятся к острым социальным проблемам Польши.
Все вышесказанное позволяет сделать обоснованное заключение о том, что хоть подпольные аборты по-прежнему практикуются, они все же не являются таким широко распространенным явлением, как это пытается представить отделение Международной Федерации Планирования Семьи (International Planned Parenthood Federation) в Польше. Подобные утверждения не имеют под собой никаких убедительных оснований и делаются с целью дезинформации общества для возбуждения недоверия к антиабортному законодательству, его эффективности и целям, которым это законодательство служит.

- Возросло ли количество гинекологических осложнений, которые могли бы быть связаны с нелегальными абортами?

Наоборот, как видно из Диаграммы 1, количество смертей, связанных с беременностью, послеродовым периодом и самими родами, снизилось. Эти данные, вкупе с уменьшившимся количеством выкидышей, говорят о всеобщем улучшении репродуктивного здоровья женщин. Если бы информация о большом количестве подпольных абортов соответствовала действительности, наблюдался бы рост женской смертности и количества выкидышей в результате последствий подпольных абортов.

Диаграмма 1


Источник: Правительственные доклады на тему соблюдения статута «О планировании семьи, охране человеческого плода и условиях допустимости прерывания беременности». 2001 и 2005 гг.


Еще одним благотворным последствием действия Статута в Польше стало принятие Программы улучшения ведения беременностей. Одним из ее результатов стало снижение смертности новорожденных с 1,62% в 1993 г. до 0,64% в 2005 г.

- Не спровоцировала ли делегализация абортов рост количества детоубийств, совершенных матерями сразу после родов?

Наоборот: как следует из Диаграммы 2, их количество постоянно уменьшается. Публикации на первых страницах газет о единичных случаях детоубийств в сочетании с предположениями, что эти детоубийства спровоцированы антиабортным законодательством, являются ничем иным, как циничным использованием человеческой трагедии для манипуляции общественным сознанием и установления контроля над ним.

Диаграмма 2


Источник: Правительственные доклады на тему соблюдения статута «О планировании семьи, охране человеческого плода и условиях допустимости прерывания беременности». 2001 и 2005 гг.


- Как часто матери оставляют своих новорожденных детей в больницах?

Количество детей, оставленных в больницах не по причине заботы об их здоровье составляет около 1000 человек в год. Важно также отметить, что количество оставленных в больницах детей, многих из которых потом забирают опекуны или приемные родители, не является острой социальной проблемой. Сторонники абортов утверждают, что если бы не Статут, эти дети никогда бы не родились. Но это означает лишь то, что этих детей убили бы, не дав появиться на свет, что у сторонников абортов считается лучшим выбором.

- Влияет ли антиабортное законодательство на позицию молодежи?

Определенно, да. Доказательством может служить снижение количества беременностей у несовершеннолетних, что отражено на Диаграмме 3.

Диаграмма 3


- Каковы перспективы на будущее? Что ждет Польшу в грядущие годы в отношении антиабортного законодательства?

Президент Лех Качиньский, как и правительство, возглавляемое Ярославом Качиньским из партии «Право и справедливость», — гаранты того, что действующее законодательство не будет изменено в течение нескольких ближайших лет. Большинство польских политических партий считают, что Статут является оптимальным компромиссом, и также не добиваются его изменения.

Как было сказано выше, возросло неприятие абортов в обществе. Абсолютное большинство польских граждан считает, что право нерожденного ребенка на жизнь должно быть законодательно защищено, и что законодательство об абортах должно продолжать действовать в нынешнем виде.

- Защищает ли статут «О планировании семьи, охране человеческого плода и критериях допустимости прерывания беременности» всех нерожденных детей в достаточной мере?

Он не защищает больных детей; детей, зачатие которых произошло в результате преступления, и тех, чье развитие во чреве матери представляет угрозу для ее здоровья. Это пример позорной дискриминации, особенно когда исключения касаются детей, которым требуется особая забота. Однако борцы за жизнь осознают, что для обеспечения полной юридической защитой всех нерожденных детей необходима большая просветительская работа, т.к. люди считают действующее законодательство достаточным. Для Польской Федерации Движений в Защиту Жизни именно целенаправленное просвещение общества, направленное на рост уважения к жизни каждого человеческого существа с момента зачатия до естественной смерти, является приоритетным направлением деятельности.

Выводы

Все вышеприведенные факты говорят о том, что Статут, защищающий жизнь, приносит пользу зачатым детям, женщинам, семьям и обществу в целом. Пропаганда, имеющая целью дискредитировать действующее законодательство и добиться расширения критериев допустимости прерывания беременности, должна быть признана исключительно деструктивной для общества. Дискуссии о законодательстве должны вестись для нахождения лучших способов защиты жизней нерожденных детей, их матерей и семей. Пересмотр неотъемлемого права человека на жизнь, подтвержденного Конституционным Судом Польши в 1997 году, не может быть целью таких дискуссий.

Составители:

Др. Павел Восицкий — председатель Польской Федерации Движений в Защиту Жизни, Польша
Др. Антони Зенба — вице-председатель Польской Федерации Движений в Защиту Жизни, Польша

Польская Федерация Движений в Защиту Жизни объединяет около 140 организаций со всей страны. Не будучи политическим образованием, Федерация занимается поддержкой политиков, которые, рискуя быть непонятыми или даже оказаться в изоляции, выступают в парламенте Польши за дело защиты жизни. Кроме того, мы имеем целью повлиять на общественное мнение так, чтобы возможно больше людей узнало и приняло истину о том, что каждый человек — только зачатый или новорожденный, молодой или старый, здоровый или больной — имеет одно и то же право на жизнь. Однако это не означает, что Федерация концентрируется исключительно на юридических аспектах защиты жизни. Большинство организаций, входящих в Федерацию, — это группы, занимающиеся оказанием непосредственной помощи беременным женщинам и их семьям.

 

 


Перевод с польского: Глеб Лихоткин, Инициативная группа "Азбука веры - Омега"

источник: http://community.livejournal.com/net_abortam/123851.html